Оценка привлекательности инвестиционного проекта

Оценка привлекательности инвестиционного проекта

Общая методология и критерии оценки привлекательности инвестиционных проектов Общая модель для изучения бизнеса или компании с целью определения ее привлекательности для инвестирования строится по двум главным направлениям: Первое — это сбор и анализ информации как о самом проекте, так и о его внешнем окружении, то есть условий прямо или косвенно могущих повлиять на эффективность. Перечень факторов, которые должны быть приняты инвестором для анализа перед принятием решения, довольно широк и зависит от конкретного вида бизнеса, и может быть представлен следующими блоками исходной информации: Публичность компании, то есть насколько бизнес прозрачен, а значит и основан на устойчивой бизнес — модели, которой не страшны проверки, аудиты и контроль со стороны общества Открытость компании — это степень открытости отношений с публичным пространством, работниками, инвесторами Наличие интеграционных связей и участия в профильных объединениях. Доля, сегмент, ниша и объем рынка, и темпы их роста относительная динамика Время функционирования предприятия на рынке история бизнеса. Гудвилл компании или, проще говоря, ее репутация на рынке, как среди потребителей продукции услуг , так и среди делового сообщества Бренд торговая марка — его привлекательность, стоимость торговой марки, развитость сети франчайзинга и т. Сюда входит оценка экономической привлекательности инвестиционных проектов с точки зрения способности приносить заданную норму прибыли и в определенный период времени. Для этого можно использовать следующие блоки данных по проекту, которые формируют инвестиционный потенциал бизнеса: Например, логистическая доступность к рынкам или сырью, наличие современных типов коммуникаций, доступ к мировым платежным системам. К методам оценки эффективности инвестиционного проекта относятся способы, которые не включают дисконтирование и имеющие определение как статические методы оценки.

Экспертный и статистический методы оценки инвестиционной привлекательности региона

На основе реальных факторов проводится анализ существующих методик оценки инвестиционной привлекательности. Предложено использование нового показателя инвестиционной привлекательности проекта в сфере недвижимости Ключевые слова: Под инвестиционной привлекательностью проекта отечественные ученые предлагают принять интегральную характеристику состояния объекта инвестирования, отражающую его конкурентный потенциал для достижения цели инвестора с учетом возможных рисков.

В случае, когда объектом инвестиций является недвижимость, нельзя не принимать во внимание ее основные свойства, определяющие особенности оборота в качестве реального инвестиционного актива: Принимая во внимание эти специфические особенности недвижимости, можно выделить основные факторы, оказывающие влияние на ее инвестиционную привлекательность на стадии проекта: Местоположение — одна из ключевых характеристик объекта недвижимости, определяющая другие его параметры, такие как тип использования, объем и плотность застройки, класс объекта и др.

Однако на практике разработаны универсальные методы оценки инвестиционной привлекательности проектов, которые дают формальный ответ.

При этом могут быть две постановки задачи рационального использования инвестиций: Эффективность инвестиционного проекта — это категория, отражающая соответствие инвестиционного проекта целям и интересам его участников. Осуществление эффективных проектов увеличивает поступающий в распоряжение общества внутренний валовой продукт ВВП , который затем делится между участвующими в проекте субъектами фирмами, акционерами и работниками, банками, бюджетами разных уровней и пр.

Поступлениями и затратами этих участников определяются различные виды эффективности инвестиционного проекта. Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности проекта: Оценка эффективности инвестиционного проекта в целом обычно производится с общественной и коммерческой позиций, причем оба вида эффективности рассматриваются с точки зрения единственного участника, реализующего проект за счет собственных средств.

Эти модели, независимо от конкретного их приложения в рамках инвестиционных проектов, базируются на трех главных направлениях инвестиционного анализа: Оценка привлекательности инвестиционного проекта, связанная с определением того, насколько инвестиции в данный актив имеют потенциал формирования прибыли для инвестора. Принятие инвестиционных решений, в том числе и методы оценки инвестиционных решений, предусматривают целую систему инструментов, которые должны использоваться с учетом конкретных особенностей объекта инвестирования или активов, в которые инвестор вкладывает свои капиталы.

Диссертация года на тему Методы оценки привлекательности инвестиционных проектов в автомобилестроении. Автор: Сельскова, Татьяна.

Он представляет собой сферу вложения капитала в объекты недвижимости и систему экономических отношений, которые возникают при расширенном производстве. Эти отношения появляются между строителями и инвесторами при купле - продаже недвижимости, ипотеке, аренде и т. Российский рынок недвижимости находится в стадии становления и постепенного развития.

Однако важным условием становления и развития рынка недвижимости является привлечение инвестиций - как иностранных, так и стороны российских партнёров. Предмету настоящей работы наиболее соответствует следующее определение инвестиции: инвестиции - это долгосрочное вложение капитала для будущего повышения благосостояния инвестора. При этом подразумевается, что основной целью инвестиции является достижение результата повышения благосостояния , выраженного в денежной форме.

Другими словами, степень эффективности инвестиций определяется путём сопоставления выраженных в виде денежных потоков ресурсов и результатов их использования. При этом процедуру сопоставления в общеэкономической практике принято называть анализом инвестиции или анализом эффективности инвестиции. Как правило, в процессе анализа инвестиции решаются следующие задачи: В абсолютном большинстве случаев целью анализа инвестиций является обоснование инвестиционного решения, которое должен принять инвестор.

Целью моей курсовой работы является получение практических навыков в анализе эффективности инвестиционных проектов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

20.1. Методы оценки привлекательности инвестиционных проектов

Тогда речь шла только об оценке эффективности капитальных вложений, оценка которой осуществлялась на основе типовой методики, разработанной под научным руководством Т. Базовым методом расчета эффективности капитальных вложений является метод приведенных затрат, основанный на использовании установленного отраслевого норматива окупаемости капитальных вложений. Создание этой методики, на базе которой были выпущены десятки отраслевых методических документов и инструкций сыграло некоторую положительную роль в повышении достоверности экономических оценок при выборе объектов инвестирования.

Однако возможности данной типовой методики были ограничены жесткими рамками административно-командной системы. Переход крыночной экономике внес свои коррективы в инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов, заставил по другому взглянуть на альтернативные методики оценки эффективности инвестиций, на деньги, как источник финансирования инвестиционных программ.

Во-первых, существует позиция, в которой оценка инвестиционной привлекательности обязана наглядно показывать в какой именно проект следует.

Анализируя объект инвестирования, надо особое внимание уделять научно-техническому прогрессу. В России за последнее десятилетие процесс смены технологий практически прекратился. По данным одного крупного обследования [2, С. При этом в течение гг. В конце г. С учетом того, что зарубежные конкуренты обновляют активную часть основных фондов в последней один раз в лет, отставание российской электроники измеряется двумя сроками жизненного цикла.

В современных условиях предприятие выступает как объект хозяйствования, который ориентирован на определенный рынок с определенной продукцией или услугами. При оценке рыночного потенциала предприятия, как правило, используются данные маркетинговых исследований.

Инвестиционный анализ

Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий Рассмотрим методы, служащие основой для принятия решений в инвестиционной политике. Под сроком окупаемости принято понимать количество лет, требуемое для возврата первоначальных капиталовложений. Метод средней доходности инвестиций по принципам расчета очень близок к показателю срока окупаемости.

Определяется он делением средней годовой чистой прибыли на среднюю стоимость инвестиций. Для определения дисконтированной величины нужно сначала определить ставку дисконтирования.

Необходимость оценки инвестиционной привлекательности проектов обусловлена еще и тем, что инвестиционный проект является самостоятельным.

Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий 6. Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий Методы оценки инвестиционных проектов. Основой для принятия управленческих решений по поводу инвестиций составляет сравнение объема инвестиций с поступлениями денежных средств ежегодными после пуска проекта в эксплуатацию.

Чтобы сравнить размер инвестиций и будущие денежные поступления необходимо учитывать время притоков и оттоков денежных средств в результате действия инвестиционного проекта, для этого следует провести процедуру дисконтирования потоков платежей. В таблице 3 представлена классификация источников финансирования инвестиций. Таблица 3 Классификация источников финансирования инвестиций Все методы сравнения инвестиционных проектов опираются на наличие различной информации. Эта информация может быть получена в результате определенных действий: Полученная при расчете величина характеризует приведенную к моменту инвестирования средства и количество доходов от инвестиций.

Каждый из этих шагов является весьма сложным и трудоемким процессом. Степень надежности таких оценок недостаточно высока, так как слишком велик уровень неопределенности каждого из параметров денежных потоков и ставки дисконтирования. Также крайне сложно составить финансовый раздел бизнес-плана при условии высокого уровня инфляции и экономической нестабильности.

При разработке бизнесплана нужно учитывать множество факторов.

Ваш -адрес н.

Статистические методы оценки являются самым простым классом подходов к анализу инвестиций и инвестиционных проектов. Несмотря на свою кажущуюся простоту расчета и использования, они позволяют сделать выводы по качеству объектов инвестиций, сравнить их между собой и отсеять неэффективные. , , период окупаемости — данный коэффициент показывает период, за который окупятся первоначальные инвестиции затраты в инвестиционный проект. Экономический смысл данного показателя заключается в том, что бы показать срок, за который инвестор вернет обратно свои вложенные деньги капитал.

В формуле в иностранной практике иногда используют понятие не инвестиционный капитал, а затраты на капитал , , что по сути несет аналогичный смысл; — денежный поток, который создается объектом инвестиций.

Направления оценки инвестиционной привлекательности проекта .. сквозного примера показатель РР определен табличным и расчетным способами.

Отдача собственного капитала - выручка от реализации на 1 руб. Оборачиваемость наиболее ликвидных активов определяется отношением выручки от реализации продукции к средней за период сумме наиболее ликвидных активов, то есть денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. В четвертую группу включены показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости предприятия. При характеристике рыночной устойчивости предприятий полезно использовать относительные показатели: В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния, рентабельности и деловой активности с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям.

Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел ПИК являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся на реальном рынке наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых предприятий. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие. Такой подход соответствует практике рыночной конкуренции, где каждый самостоятельный товаропроизводитель стремится к тому, чтобы по всем показателям деятельности выглядеть лучше своего конкурента.

Если государственного посредника интересуют только вполне определенные ПИК, то эталонное предприятие формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталон может формироваться из показателей работы предприятий, принадлежащих различным отраслям деятельности.

Мастер класс №17 Инвестиционный анализ Принципы оценки проектов

    Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!